Все за и против закрытия решетки радиатора
Зима – не самое благоприятное время для многих элементов автомобиля, а потому водители порой стараются всячески защитить его от дополнительных проблем. К этим стараниям относится и утепление или закрытие решетки радиаторов, которые, как считается, могут пострадать от низких температур сильнее всего.
Теория данного опасения довольно спорная, как и закрытие самих решеток. С одной стороны, таким образом получится сберечь радиатор и даже двигатель от возможного переохлаждения, с другой, недостаточное количество воздуха и в целом замкнутое наглухо пространство приведет к тому, что все перегреется.
Вне зависимости от выбора, возможная проблема будет доставлять хлопоты, поэтому каждый водитель принимает решение в зависимости от погодных условий и состояния собственной машины.
Все «за» закрытия решетки радиатора.
• Без утепления есть риск переохлаждения, ведь машина может страдать не только от перегрева, а если на улице слишком большие минусовые температуры, то риск замерзания весьма возможен, особенно если двигатель абсолютно никак не утеплен.
• Время, которое тратится на прогревание мотора, значительно сокращается, то есть мотор будет заводиться значительно легче, что сэкономит и топливо, и время.
• Утепление срабатывает и как звукоизоляция, и уровень даже привычного шума несколько уменьшается.
• После работы машина будет остывать несколько дольше, соответственно, если ею часто пользуются, не потребуется выполнять дополнительное прогревание, а когда автомобиль на время оставляется, морозы в течение 5-6 часов не будут проблемой.
Все «против» закрытия решетки радиатора.
• Если материалы качественные, то эта процедура окажется достаточно дорогой, и не каждый захочет тратиться. Что касается самостоятельного решения и утепления подручными материалами, то водитель может больше навредить, чем получить пользу.
• Каждый автомобиль отличается своим устройством, а потому не всегда удается утеплить решетку правильно. Это может не только вывести систему из строя, но и привести к воспламенению самой решетки и дальнейшему пожару. В итоге это грозит аварийной ситуацией, а водитель может лишиться машины.
• Значительно возрастает риск перегрева, особенно если решетка закрыта неправильно и неподходящим материалом, а это влечет за собой капитальный ремонт.
• Если машина очень длительное время стоит на морозе, то это все равно не поможет, и проблемы с запуском возникнут в большинстве случаев.
• В реальности закрытие решетки радиатора никак не способствует экономии топлива, как бы водителям ни хотелось верить в обратное.
В заключение стоит отметить, что утепленная решетка действительно может быть уместна, но только при очень низких температурах и при регулярной эксплуатации машины.
Если машина используется раз в день, неделю или месяц, а все остальное время хранится на морозе, то закрытие решетки радиатора будет абсолютно бесполезным, соответственно, не стоит тратить собственное время и деньги на работу профессионалов и материалы.
Выбор, конечно же, делает каждый с учетом личной ситуации.
2022-12-08