Уникальность ADVEGO - 99%
RemRad
ВЫ КАТАЕТЕСЬ, МЫ ЧИНИМ

Причины перегрева антифриза и возможные последствия

Из всех автомобильных жидкостей проблемы нередко случаются именно с антифризом: от его протечек и загрязнения до закипания. Последнее не только серьезно, но и опасно, поэтому игнорировать создавшуюся неприятность нельзя, а для оптимального устранения придется точно разобраться, в чем причина и как исправить положение.

Отдельно стоит отметить, что проблема его кипения довольно редкая, ибо для этого нужны крайне высокие температуры, так как состав антифриза значительно отличается от простой воды. Если проблема появилась, то это серьезно. Решать ее нужно скорее.



Хотя бы раз, но с этим сталкивается каждый, поэтому для начала нужно разобраться с возможными причинами, а они могут быть следующими.

Самая простая и в то же время частая причина заключается в недостаточном количестве антифриза непосредственно в системе (бачке). Тут ситуация естественна, ведь если жидкости не хватит, то она не справится с собственной задачей и просто закипит.
Долить ее, конечно, не составит труда, но попутно стоит разобраться, почему ее вообще оказалось мало в системе, ведь могут быть скрытые протечки или сильная загрязненность системы, а с этим также придется разбираться, чтобы в будущем не сталкиваться с кипящей жидкостью и другими осложнениями.

Из строя мог выйти термостат, который отвечает за регулировку жидкости во всей системе. При его сбое клапан, контролирующий жидкость, не будет срабатывать, из-за чего большинство антифриза будет оставаться в бачке неохлажденным и кипеть. Об этом явно будет свидетельствовать температура патрубков, ведущих к бачку, ибо один из них будет холодным, а другойгорячим.

В системе крайне высокое давление, что станет естественной причиной для ее закипания. Об этом будет говорить соответствующий индикатор температуры, так как в такой ситуации он будет показывать оптимальный уровень, а вот антифриз будет кипеть.

Возможна проблема с радиатором охлаждения, который может перегреваться, как и любая другая техника. Это актуально для лета, когда перегрев всех элементов особенно вероятен, или при его загрязнении, из-за которого он не может выполнять свою работу как нужно. В результате все это отразится на антифризе, приводя его к кипению.

Все перечисленные неисправности можно решить вручную, если человек обладает хотя бы минимальными знаниями о своем автомобиле, но если нет, ему с этим быстро помогут в большинстве сервисов.

Если жидкость будет продолжать кипеть, то она не только перестанет охлаждать, но еще и начет греть двигатель (теплопроводность антифриза значительно ухудшится). В итоге все с большой вероятностью обернется перегревом двигателя и капитальным ремонтом.

Когда проблема устранится, а состояние антифриза нормализуется, его рекомендуется полностью заменить. Нельзя сказать, что все его характеристики сильно ухудшатся, но с некоторыми из них это может произойти. Поэтому если возможность есть, лучше заменить жидкость полностью. Естественно, это не отменяет необходимости контролировать ее уровень в дальнейшем и следить, чтобы ситуация с кипением не повторялась.

2021-09-14