RemRad
ВЫ КАТАЕТЕСЬ, МЫ ЧИНИМ

Автомобильный термометр всегда врет

Сейчас вы узнаете страшную тайну: термометр в вашем автомобилеврет. Да и не только в вашем. Этот маленький датчик никогда не показывает истинную температуру окружающей среды. В лучшем случае погрешность в измерении составляет 2-3 °C. Но такое бывает редко. Обычно неточность куда выше.

Температурный датчик справедливо заслуживает звания самого ненадежного компонента в современном авто. Хотя для многих большой беды в этом нет. Даже по неправильным данным можно составить примерное впечатление о погоде за бортом.

Но иногда обман может стать опасным. Например, тогда, когда вы судите по температуре о том, есть ли лед на дороге. И показания прибора в +1 °C, когда за окном -1 °C, могут стать фатальными.

 

termometr-remrad.jpg


Но как так получилось? Автомобиль, на который работают все высокотехнологичные отрасли, который в своем «теле» носит последние достижения современной науки, вдруг не может определить точно температуру? Значит, ездить на электричестве, водороде (навозе, воде и так далее) машина может, а собрать точные данные о погоденет?

Сам датчик устроен очень просто. В нем нет ни ртути, ни спирта, как в комнатных градусниках.
Это обыкновенный терморезистор, меняющий свое сопротивление вместе с окружающей температурой. Главный компьютер автомобиля собирает эту информацию, анализирует ее и предоставляет «хозяину» в виде данных на приборной доске.

Схема, на самом деле, очень простая и применяется не только на автомобилях. Так откуда же берется такое искажение показаний?
Проблема «прячется» в месте установки датчика.

Терморезистор стараются закрепить в таком месте, где температура максимально соответствует истинной. Это может быть зеркало заднего вида, но чаще всегопередний бампер. Там много свободного места, а корпус бампера защищает от механических повреждений.

Но конструкторы не учли некоторые моменты. Бампер находится рядом с двигателем, который нагревается до приличных температур. Да и до асфальта недалеко (или другого дорожного покрытия), который летом разогревается так, что хоть яичницу жарь. И остывает он не моментально.

Не будем забывать и о радиаторе, защите картера, стенках самого бампера. Все это тоже прилично нагревается, особенно когда автомобиль припаркован.

При движении датчик впадает в другую крайность. Особенно зимой, когда сильный встречный ветер остужает кузов авто.
Иногда система просто ломается. И тогда мы получаем +30 °C зимой -30 °C в летнюю жару. И это хорошо, если данными термометра не пользуются другие системы авто. Например, кондиционер. В этих случаях помочь сможет только профессиональный мастер.

Так что полностью полагаться на автомобильный термометр не стоит. Будьте внимательны и всегда перепроверяйте показания.

2021-04-15