Популярные мифы об охлаждающих жидкостях для автомобилей
Разумный и умелый владелец всегда следит за техническим состоянием своего автомобиля. Многие эксплуатационные параметры, влияющие на долговечность автомобиля, можно и нужно контролировать самостоятельно.
Для этого нет необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, достаточно обладать небольшим набором знаний и навыков и разбираться в работе того или иного узла автомобиля на базовом уровне.
Одна из популярных тем, которые волнуют автомобилистов, это тема охлаждающей жидкости, а проще говоря – антифриза. На эту тему существует необычно много мифов и заблуждений, которые мы обязательно развеем в этой статье.
Несколько слов о системе охлаждения автомобиля. Если говорить общими словами, то система охлаждения как часть систем современного автомобиля занимается отводом тепла от двигателя внутреннего сгорания путем нагрева специальной жидкости (антифриза), которая непрерывно циркулирует по охлаждающим каналам автомобиля. Эта жидкость, нагретая мотором, попадает в радиатор авто, где охлаждается с помощью набегающего потока воздуха при движении. После она снова нагревается двигателем и снова охлаждается в радиаторе, процесс повторяется снова и снова. Именно с особенностями работы такой системы и связаны мифы автовладельцев об антифризах.
Миф 1 – Антифриз не может уменьшиться на исправной машине
По сути своей антифриз в современном авто – это смесь специальной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации автомобиля эта смесь постоянно нагревается до существенных температур и быстро остывает. И нет ничего удивительного в том, что со временем некая небольшая часть воды испаряется, это нормальный физический процесс. Не стоит бить тревогу и хвататься за голову, когда на исправном автомобиле уровень антифриза в расширительном бачке вдруг оказался ниже нормы. Скорее всего, произошло банальное испарение воды, необходимо лишь долить её в бачок до требуемого уровня и продолжать эксплуатировать автомобиль.
Миф 2 – Антифриз нужно регулярно менять полностью
Многолетняя мировая практика показывает, что в исправной и полностью герметичной системе охлаждения антифриз нужно менять раз в 15 лет! Многие авто в целом не выдерживают стольких лет эксплуатации. При должном контроле температуры замерзания антифриза нет ровным счетом никаких оснований для замены жидкости раз в 5 лет, как делают многие автолюбители. Реальными показаниями для замены жидкости являются всего несколько признаков. Все они связаны с той или иной неисправностью системы циркуляции охлаждающего агента. Если антифриз через какое-то время помутнел, на дне расширительного бачка появился осадок или видны другие посторонние примеси, то такую охлаждающую жидкость необходимо менять! Если же ничего из перечисленного не наблюдается, то причин тратить силы и средства на дорогую процедуру по полной смене антифриза на новый нет.
Миф 3 – Нельзя смешивать антифризы разных цветов
Про то, что ни в коем случае нельзя перемешивать антифризы разных цветовых оттенков слышал каждый. Но вот разобраться в этом вопросе досконально получилось далеко не у всех. Итак, главное условие применимости той или иной технической жидкости в автомобиле – это допуск производителя. Если антифриз соответствует техническому допуску от производителя, то совершенно неважно, какого он цвета. Многие крупные производители антифризов не раз говорили о том, что основа у тех или иных антифризов одинаковая, а цвет зависит лишь от добавки, которая никак не влияет на основные характеристики охлаждающей жидкости.
Итак, мы рассмотрели основные мифы, касающиеся антифризов, и подробно остановились на каждом из них.
2021-10-16