RemRad
ВЫ КАТАЕТЕСЬ, МЫ ЧИНИМ

Как запаять соты алюминиевого радиатора

Радиаторы автомобиля очень важны для стабильной работы двигателя, но иногда эти системы дают течь из-за внешних или внутренних факторов. В этом случае важно быстро и эффективно устранить проблему, пока она не вызвала другие более сложные неполадки. Пайка алюминиевых радиаторов – один из самых простых, дешевых и эффективных способов восстановить целостность системы. На СТО REMRAD вы можете заказать эту услугу по доступной цене. Мы знаем чем паять алюминиевый радиатор и как это делать, чтобы он прослужил еще несколько лет.   

 

Можно ли запаять радиатор алюминиевый?

Разумеется, да. Радиаторы из этого металла производители автомобилей устанавливают чаще, чем другие, так как этот материал достаточно прочный, имеет хорошую теплопроводность, а также отличается прекрасными антикоррозийными свойствами. Но в ремонте, такие соты намного сложнее, чем, например, медные.

Все дело в химических свойствах алюминия. При соприкосновении с воздухом на нем очень быстро формируется оксидная пленка. Она нужна для защиты от ржавления, но при этом мешает провести пайку, так как припой не может полноценно взаимодействовать с поверхностью. Как быть в этом случае? В процессе пленку удаляют с помощью специальных составов и приспособлений. Важно понимать, что она будет образовываться снова, поэтому процесс требует сноровки и опыта.  

 537859.jpg                                                                                             

Чем можно запаять алюминиевый радиатор?

Для пайки алюминиевого радиатора мы используем припой ПОС (40 или 60), которые отличаются хорошими техническими характеристиками и универсальностью.

Выбирая чем запаять алюминиевый радиатор, специалисты никогда не забывают о флюсах. Это специальные составы, которые дают лучший результат и существенно облегчают процесс. Качественный флюс имеет следующие особенности:

  • разрушает пленку и не позволяет ей образовываться вновь;
  • не дает припою сильно растекаться по поверхности;
  • абсолютно совместим с припоем (не вступает с ним в реакции).

 

Как проводится профессиональная пайка?

Мы проводим эту процедуру достаточно быстро и соблюдая технологии. Ремонт включает следующие этапы:

  1. Демонтаж радиатор (это не всегда просто сделать, особенно в современных авто, чтобы не повредить соты и соседние узлы требуются навыки и соответствующие условия).
  2. Определение места утечки (по принципу шиномонтажа пробитого колеса, используя ванну и компрессор).
  3. Пайка сот. Для этого обязательно нужна подходящая горелка, правильный припой, качественный флюс (мы используем 134А).
  4. Проверка на герметичность (обязательный этап, проводится так же, как и определение места утечки).
  5. Монтаж радиатор.

576522.jpg

Многие интересуются тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, но есть и более важный вопрос – а нужно ли пытаться сделать это самому? Работа с алюминиевыми трубками – это сложный процесс, требующий не только специальных припоев и соблюдения технологии, но и особых навыков, получить которые можно только с практическим опытом. Множество труднодоступных мест, сложность в работе с алюминием, опасные для здоровья испарения при пайке – причин доверить это дело профессионалу много. Поэтому любой специалист скажет вам, что пайка алюминиевого радиатора автомобиля будет качественной только в том случае, если ее выполнит профессионал. Мы знаем как запаять алюминиевый радиатор печки, охлаждения или других систем быстро и качественно и будем рады сделать это для вашего автомобиля.

2021-02-01